|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Ведение бизнеса предполагает тесное экономическое взаимодействие между контрагентами. В целом, периодически возникающие задолженности довольно распространенное явление, и часто они покрываются без особых проблем и в разумные сроки. Однако часть юридических лиц недостаточно ответственно ведет бизнес и не может своевременно покрыть долги. Кроме того, в вопросе наличия или отсутствия задолженности между контрагентами бывают противоречия - одна сторона считает, что ей должны, вторая убеждена, что долга нет. Выясним, как происходит Взыскание долгов с юридических лиц. Если ваши контрагенты не рассчитываются за поставленные товары или оказанные услуги, то у фирмы возникают проблемы. В тяжелых случаях, долги партнеров по бизнесу могут разорить вашу предприятия. Но даже сравнительно небольшие долги снижают рентабельность, и с ними нужно бороться. Возникает вопрос о том, что делать с дебиторской задолженностью. Ответ на него прост - задолженность нужно взимать. Принудительно взыскать долг можно только по решению суда. Украинское законодательство требует к обращению в суд попытаться решить спор во внесудебном порядке, путем подачи претензии контрагента. В результате полный цикл взыскания долга с юридического лица состоит из трех этапов:
- Проведение претензионной работы. - Обращение в суд и получения судебного решения - Принудительное взыскание долга. На любом этапе задолжав юридическое лицо может добровольно погасить долг и прекратить процесс его принудительного взыскания. Так как этот этап является обязательным, без подтверждения проведения претензионной работы, суд не принимает иск. Поэтому нужно добиться того, чтобы у вас были документы, подтверждающие факт попытки урегулировать спор. В принципе, факт получения претензии может быть подтверждено отметкой должностных лиц предприятия-должника о принятии. Однако, при возникновении долгов, должностные лица часто пытаются избежать таких подтверждений. Поэтому более надежный способ передачи претензии - заказным письмом с уведомлением о вручении по почте. Сообщения и подтвердит факт проведения претензионной работы. Сама претензия это официальный документ, в котором изложены обстоятельства возникновения долга, и выдвинуты требования о его погашения до конкретного числа. Если в течение 10 дней после получения претензии ответа на нее не последовало или ответ вас не устраивает, можно обращаться в суд.
|