|
Меню |
|
|
|
|
::
Друзья :: |
|
|
|
|
::
Статистика :: |
|
|
|
|
::
Навигация :: |
|
|
|
|
::
Меню 3 :: |
|
|
|
|
Часть
II
Финансы
в интернет-бизнесе
Интернет-компании сильно отличаются от несетевых предприятий прежде всего средой, в которой они работают. С одной стороны, компания в Интернете имеет возможность широчайшего охвата потенциальных покупателей, с другой стороны, у нее возникают проблемы с их физическим обслуживанием (доставка товара, денежные расчеты и др.).
Основные отличия сетевого и несетевого бизнеса лежат в следующих областях:
-
расчеты за товары и услуги. Вне сети компании применяют наличные и безналичные расчеты, различные виды бартерных операций, расчеты с использованием векселей и т. д. В сети к этим формам расчетов добавляются расчеты с помощью специальных платежных систем, и чем дальше, тем больше эта форма расчетов в сети расширяет свою долю в общем объеме платежей;
-
структура инвестиционных и текущих затрат. С одной стороны, Интернет-компании могут вообще не иметь физических офисов для работы с клиентами и решать все вопросы из бэк-офиса через Интернет. С другой стороны, они несут затраты на приобретение и эксплуатацию серверов, Интернет-каналов, приобретение и создание программного обеспечения и т. д.;
-
персонал. В штат сотрудников Интернет-магазина, торгующего книгами, и обычного книжного магазина входят сотрудники совершенно разного профиля и специальностей, поскольку сильно отличаются решаемые ими задачи, хотя, по большому счету, эти предприятия принадлежат к одной отрасли.
Вторая часть книги посвящена финансовым и, частично, организационным вопросам создания и эксплуатации сетевых проектов, особенностям расчетов в Интернете, структуре затрат проектов, финансовому анализу деятельности и оценке Интернет-компаний.
|