9.1. Сбор исходной информации
Сбор исходной информации для бизнес-планирования иногда называют
прединвестиционными исследованиями. Затраты на такие исследования обычно составляют до 1,5% от общего объема инвестиций в проект.
Обычно причинами появления проектов (идей создания проектов) являются следующие побудительные мотивы:
-
информация о наличии неудовлетворенного спроса на товары и услуги;
-
избыточные ресурсы, имеющиеся в распоряжении потенциального инвестора;
-
недостаточный спрос на продукцию проекта (необходимость
что-либо предпринять для изменения ситуации);
-
инициатива предпринимателей;
-
чрезмерно высокая себестоимость (необходимость ее снижения для получения возможности вести ценовую конкуренцию);
-
чрезмерный риск, связанный с компанией (необходимость его снижения).
Что бы ни было причиной появления проекта, идея, лежащая в его основе, нуждается в обосновании. Подтвердить жизнеспособность идеи и проекта в целом могут только достоверные данные обо всех параметрах компании и внешней среды, оказывающих влияние на проект.
|