Меню

Введение

БИЗНЕС-МОДЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ

Основные подходы к созданию Интернет-компаний

Основные виды сетевого бизнеса.
ФИНАНСЫ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ
Денежные расчеты в сети.Платежные системы
Финансовый менеджментв Интернет-компании
МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ
Реклама в сети
Другие средства продвижениятоваров и услуг в Интернете
Распределение товаров и услуг. Логистика
Структура аудитории Интернета. Маркетинговые исследования
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕВ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯХ
Исходные данные для бизнес-планирования
Разработка бизнес-плана Интернет-компании
Заключение
Новости
Каталог сайтов Интересние сайты

:: Друзья ::

Реклама друзей
Каталог сайтов


:: Статистика ::

PR0CY.com - сервис проверки доменов


:: Навигация ::

Главная
Добавить в избраное

 

:: Меню 3 ::

Глава 10. Разработка бизнес-плана Интернет-компании.
10.1. Цели бизнес-планирования
10.2. Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями, инвесторами и
заимодавцами

10.3. Структура бизнес-плана Интернет-компании
10.4. Краткая характеристика (резюме) проекта
10.5. Общее описание компании
10.6. Продукция, товары, услуги
10.7. План маркетинга
10.8. Производство, торговля, поставки
10.9. Организация. Управление. Персонал
10.10. Капитал и организационно-правовая форма
компании

10.11. Финансовый план
10.12. Риски


 

 

4.3.1. Эффект финансового левериджа

Если все активы предприятия сформированы исключительно за счет собственных средств, то рентабельность собственных средств равна рентабельности активов. Но правильно ли решение не привлекать заемные средства? Для ответа на этот вопрос необходимо, прежде всего, сравнить экономическую рентабельность со стоимостью заемных средств. Если экономическая рентабельность выше стоимости заемных средств, то за счет их привлечения предприятие может получить дополнительную прибыль, не увеличивая размер собственных средств.

Эффект действия финансового левериджа заключается в увеличении рентабельности собственных средств предприятия за счет привлечения заемных средств.

Для количественной оценки эффекта финансового левериджа используется следующий подход:

  •  определяется дифференциал финансового левериджа. Это разница между экономической рентабельностью активов (ЭР) и средней ставкой процента по заемным средствам (ССП). Наличие налогообложения прибыли уменьшает дифференциал. С его учетом дифференциал рассчитывается как:

(ЭР — ССП) х (1 - ставка налогообложения прибыли);

  •  рассчитывается плечо финансового левериджа. Это частное от деления размера заемных средств (ЗС) на размер собственных средств (СС). Ранее это соотношение уже использовалось как коэффициент финансовой зависимости;

  •  посредством перемножения дифференциала (с поправкой на налогообложение) на плечо финансового левериджа вычисляется эффект воздействия финансового левериджа (ЭФЛ). Полученная величина обычно выражается в процентах и показывает, сколько процентов добавляется к рентабельности собственных средств за счет привлечения заемных средств:

ЭФЛ= (ЭР -ССП) х (1 - ставка налогообложения прибыли) х (ЗС/СС).

Казалось бы, исходя из приведенных выше положений, предприятию выгодно неограниченное наращивание доли заемных средств при условии, что экономическая рентабельность активов выше средней ставки процентов за кредит. В пользу этого вывода говорит то, что чем больше доля заемных средств, тем больше плечо финансового левериджа и, соответственно, тем больше процентов добавится к ROE в результате привлечения заемных средств.

К сожалению, это не так. Плечо финансового левериджа не зря иначе называется коэффициентом финансовой зависимости. Чем он выше, тем с большей осторожностью кредитная организация будет предоставлять предприятию кредиты. Для компенсации своего риска кредитор увеличит ставку процентов, что уменьшит дифференциал финансового левериджа. Таким образом, при определенной величине плеча следует ожидать превращения дифференциала сначала в ноль, а потом и в отрицательную величину, что приведет к пагубным последствиям для предприятия.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что существует некоторое оптимальное соотношение между заемными и собстненными средствами. Считается, что если эффект финансового левериджа обеспечивает увеличение рентабельности собственных средств в 1,3—1,5 раза, то структура капитала компании выбрана удачно. При этом необходимо помнить, что если коэффициент финансовой зависимости больше единицы, возможны проблемы с получением новых кредитов.

Для оценки финансового риска, связанного с предприятием, применяется такой параметр, как сила финансового левериджа. Он вычисляется как отношение прибыли до уплаты процентов и налогов к прибыли после уплаты процентов, но до уплаты налогов. Расчет силы финансового левериджа позволяет количественно оценить, насколько сильно влияют проценты по заемным средствам на прибыль компании. Если компания не пользуется заемными средствами, то сила финансового левериджа равна единице. Во всех остальных случаях этот параметр выше единицы. Чем больше сила воздействия финансового левериджа, тем больше финансовый риск, связанный с компанией.

Существует еще один аргумент в пользу взвешенного подхода к наращиванию доли заемных средств в структуре капитала предприятия. Кредиторы получают фиксированный процент за пользование предоставленными предприятию средствами. В тоже время, в силу наличия некоторой доли неопределенности в прогнозировании экономической рентабельности активов, акционеры несут на себе риск, связанный с возможным недополучением прибыли из-за колебаний рынка. Погасить проценты по кредитам предприятие, тем не менее, обязано в любом случае, что увеличивает риск акционеров, связанный с деятельностью предприятия. Таким образом, чем выше доля заемных средств в структуре капитала компании, тем больший риск несут на себе акционеры. Но это уже риск, связанный не с финансовой деятельностью предприятия, который увеличивается привлечением заемных средств, а с его производственной и маркетинговой деятельностью. Для анализа предпринимательского риска, связанного с предприятием, применяется расчет эффекта операционного (производственного) левериджа.


 


Наша кнопка

dbb52cd3
 


:: Меню 2 ::

Это меню не содержыт всех страниц сайта

Часть І
Глава 1. Основные подходы к созданию Интернет-компаний
1.1. Цели и концепции бизнеса
1.2. Бизнес-модели
1.3. Модель В2С — бизнес, ориентированный на конечных потребителей — физических лиц
1.3.1. Структура В2С-компании
1.3.2. Рыночные ориентиры и распределение ресурсов
1.3.3. Формулировка целей. Оценка жизнеспособности бизнес-идеи

1.4. Модель В2В — бизнес для бизнеса
1.4.1. Структура В2В-компании

1.4.2. Рыночные ориентиры и концепции бизнеса

1.4.3. Модель поддержки существующего неэлектронного
бизнеса
1.4.4. Интернет-магазин, или сервисное предприятие
1.4.5. Рекламная модель
1.4.6. Биржевая модель В2В-компании
1.5. Смешанные и производные бизнес-модели


:: Реклама ::

- 111

 

 


Copyright © investfondspb.ru , 2024