|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Глава 4 Финансовый менеджмент в Интернет-компании Главной целью подавляющего большинства компаний, действующих на различных рынках, является максимизация прибыли. Иногда, на отдельных этапах своего развития, компания может пожертвовать этой целью ради других задач, таких как захват рынка, укрупнение и т. д., но в долгосрочной перспективе предприятия обычно ориентируются на принесение максимального дохода своим владельцам. Таким образом, все активы компании являются инструментами для извлечения прибыли из окружающей рыночной среды. Применение этих инструментов ограничено определенными правилами (законодательством). Несмотря на эти ограничения, у руководителей предприятия остается множество вариантов управления активами, каждый из которых может привести к своим результатам. Финансовый менеджмент призван решить задачу выработки управленческих решений, реализация которых приведет к использованию активов компании таким образом, чтобы максимизировать прибыль или достичь иных целей, поставленных владельцами, не подвергая при этом компанию чрезмерному риску. Интернет-бизнес уже пережил период, когда на создание новых компаний выделялись щедрые инвестиции. При этом решения принимались, в основном, не на основе достоверных прогнозов и расчетов, а на основе ожиданий бурного роста отрасли в целом. Ожидания не оправдались, и инвесторами были потеряны весьма значительные средства. После разочарований и разорения ряда крупных сетевых предприятий инвесторы стали выделять средства с большей осторожностью. Соответственно, в настоящее время руководители Интернет-компаний практически не имеют права на ошибки, поскольку найти дополнительные средства на восполнение потерь достаточно сложно. Эта глава посвящена основам выработки финансовых решений при управлении Интернет-компанией. Рассмотрена методика использования внутренней и внешней информации, система анализа рисков, раскрываются основные вопросы управления активами компании. В конце главы описаны основные подходы к оценке стоимости компании.
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|