Меню

Введение

БИЗНЕС-МОДЕЛИ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ

Основные подходы к созданию Интернет-компаний

Основные виды сетевого бизнеса.
ФИНАНСЫ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ
Денежные расчеты в сети.Платежные системы
Финансовый менеджментв Интернет-компании
МАРКЕТИНГ В ИНТЕРНЕТ-БИЗНЕСЕ
Реклама в сети
Другие средства продвижениятоваров и услуг в Интернете
Распределение товаров и услуг. Логистика
Структура аудитории Интернета. Маркетинговые исследования
БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕВ ИНТЕРНЕТ-КОМПАНИЯХ
Исходные данные для бизнес-планирования
Разработка бизнес-плана Интернет-компании
Заключение
Новости
Каталог сайтов Интересние сайты

:: Друзья ::

Реклама друзей
Каталог сайтов


:: Статистика ::

PR0CY.com - сервис проверки доменов


:: Навигация ::

Главная
Добавить в избраное

 

:: Меню 3 ::

Глава 10. Разработка бизнес-плана Интернет-компании.
10.1. Цели бизнес-планирования
10.2. Восприятие бизнес-плана внутренними пользователями, инвесторами и
заимодавцами

10.3. Структура бизнес-плана Интернет-компании
10.4. Краткая характеристика (резюме) проекта
10.5. Общее описание компании
10.6. Продукция, товары, услуги
10.7. План маркетинга
10.8. Производство, торговля, поставки
10.9. Организация. Управление. Персонал
10.10. Капитал и организационно-правовая форма
компании

10.11. Финансовый план
10.12. Риски


 

 

10.2.2. Особенности рассмотрения бизнес-плана при получении кредита (займа)

На формирование отношения к бизнес-плану потенциального заимодавца влияют иные факторы, чем в случае его рассмотрения внутренними пользователями. Наиболее важными из них являются следующие:

  •  деловая репутация заемщика;

  •  денежный поток проекта;

  •  обеспечение возврата займа (залог, гарантии и т. п.);

  •  доля собственного капитала заемщика в проекте.

Рассмотрим каждый из указанных факторов подробнее.

Деловая репутация заемщика определяет степень доверия заимодавца к заемщику. Деловая репутация является сложным субъективным критерием. В глазах разных людей репутация одного и того же человека или организации может быть различной.

С точки зрения заимодавца деловая репутация имеет следующие составляющие:

  •  кредитная история заемщика. Это наиболее объективный фактор, который поддается количественному описанию (сколько времени заемщик уже работает с данным заимодавцем, какие займы он получал, насколько аккуратно платил проценты и возвращал основные суммы займов и т. д.). Для многих банков кредитная история является определяющим фактором при принятии решения о сумме кредита и размере процентной ставки;

  •  история деятельности заемщика. На оценку риска, связанного с предоставлением займа данному заемщику, влияет представление заимодавца о том, насколько хорошо идут дела у заемщика, каковы тенденции его развития и насколько эффективно заемщик способен решать проблемы, если таковые возникают. Сформировать представление об этом заимодавцу помогает история деятельности заемщика (финансовые результаты прошлых лет и текущего года, объемы реализации товаров и услуг, динамика изменения размера чистых активов, конфликты и судебные разбирательства, связанные с заемщиком и т. п.);

  •  рекомендации. Заимодавец может не иметь информации о потенциальном заемщике или длительного опыта работы с ним. В этом случае на принятие решения о предоставлении займа могут оказать влияние рекомендации лиц, хорошо знающих заемщика, которым заимодавец имеет основания доверять и к чьему мнению он прислушивается;

  •  компетентность. Значительную роль при предоставлении займов играет оценка заимодавцем компетентности руководителей и персонала заемщика. Иногда уход из компании нескольких ведущих специалистов или, наоборот, приход в компанию известных менеджеров может в корне изменить мнение заимодавца о перспективах деятельности компании и риске, связанном с предоставлением ей займа.

Денежный поток проекта. Как правило, новые проекты в течение некоторого периода времени от начала их реализации не генерируют положительный денежный поток. Соответственно, заемщики не имеют возможности возвращать основную сумму займа. Тем не менее, условия предоставления займа обычно предусматривают ежемесячную выплату процентов. Основная сумма долга может возвращаться частями, начиная с определенного момента (например, начиная с двенадцатого месяца от даты получения займа).

Рассматривая бизнес-план, заимодавец должен убедиться, что денежный поток, генерируемый проектом, позволит заемщику своевременно платить проценты по займу и возвращать основную сумму долга.

При прогнозировании денежного потока возможны ошибки и погрешности. Кроме того, возможны непредвиденные обстоятельства, способные повлиять на денежный поток. Поэтому заимодавец, как правило, заинтересован в наличии некоего запаса прочности у проекта, который позволил бы заемщику нормально рассчитываться по займу даже при неблагоприятных обстоятельствах.

Большую роль в принятии решения о предоставлении займа играет оценка заимодавцем достоверности прогнозов денежного потока, приведенных в бизнес-плане заемщика. Прежде всего, на достоверность таких прогнозов оказывает влияние надежность исходных данных, на основании которых прогнозы были построены. Кроме того, прогнозируемые финансовые показатели проекта не должны существенно превышать средние показатели по отрасли, поскольку заимодавцу будет достаточно сложно поверить в исключительность заемщика и его способность добиться показателей, значительно лучших, чем у ведущих компаний отрасли. Если же показатели все же сильно отличаются от среднеотраслевых, необходимо дать им подробное и убедительное обоснование (применение уникальных защищенных патентами технологий и т. п.).

Обеспечение возврата займа. Ни заемщик, ни заимодавец не заинтересованы в том, чтобы проект потерпел неудачу. Тем не менее, такое случается. Возможность неудачи всегда учитывается заимодавцами.

Поскольку, в отличие от инвесторов, заимодавцы не получают доходов от деятельности компании после того, как заем и проценты полностью заемщиком выплачены, они не готовы идти на риск потери своих денежных средств в случае неудачи проекта. Поэтому займы, как правило, не предоставляются без дополнительного обеспечения, которое позволяет заимодавцу получить назад свои деньги при любом развитии ситуации.

Наиболее распространенными видами дополнительного обеспечения являются:

  •  залог. При получении кредита или займа заемщик может предоставить заимодавцу в залог недвижимое имущество, основные средства компании, личное имущество владельцев и т. п. При этом заимодавец имеет право в случае нарушения заемщиком условий возврата займа реализовать данное имущество и получить из вырученных средств причитающуюся ему невозвращенную сумму основного долга и процентов по нему;

  •  поручительство и гарантии. За заемщика могут поручиться третьи лица. В случае нарушения заемщиком условий возврата займа и выплаты процентов, эти лица должны будут вместо заемщика выплатить заимодавцу суммы, причитающиеся ему по договору. Лицами, предоставляющими гарантии или выступающими поручителями, могут быть компании, физические лица и даже государство;

  •  оборотные средства компании. Компаниям, имеющим хорошую кредитную историю и большие обороты, банки могут предоставлять кредиты без залога. Как правило, такие кредиты предоставляются в виде определения для компании некоторого лимита, в пределах которого владелец счета может совершать платежи даже при отрицательном балансе счета. Обычно такой лимит не превышает 50% от среднемесячного оборота компании. При отрицательном балансе счета все средства, поступающие на счет, идут в первую очередь на погашение кредита и процентов по нему. Как правило, по условиям таких кредитов отрицательный остаток на счете не может держаться дольше определенного срока. В случае его превышения все платежи со счета прекращаются вплоть до погашения отрицательного остатка и процентов по кредиту за счет текущих поступлений на счет компании.

Доля собственного капитала заемщика. В гл. 4 уже рассматривался вопрос влияния соотношения заемных и собственных средств компании на риск, связанный с предоставлением ей кредитов и займов. Однако помимо финансовых соображений для заимодавца важна степень вовлечения в проект собственных средств заемщика. Высокая доля собственных средств обеспечивает заимодавцу запас, за счет которого при неблагоприятном развитии событий он может получить свои деньги назад. Кроме того, значительная доля собственных средств обеспечивает более высокую ответственность заемщика и его заинтересованность в конечных результатах деятельности.


 


Наша кнопка

dbb52cd3
 


:: Меню 2 ::

Это меню не содержыт всех страниц сайта

Часть І
Глава 1. Основные подходы к созданию Интернет-компаний
1.1. Цели и концепции бизнеса
1.2. Бизнес-модели
1.3. Модель В2С — бизнес, ориентированный на конечных потребителей — физических лиц
1.3.1. Структура В2С-компании
1.3.2. Рыночные ориентиры и распределение ресурсов
1.3.3. Формулировка целей. Оценка жизнеспособности бизнес-идеи

1.4. Модель В2В — бизнес для бизнеса
1.4.1. Структура В2В-компании

1.4.2. Рыночные ориентиры и концепции бизнеса

1.4.3. Модель поддержки существующего неэлектронного
бизнеса
1.4.4. Интернет-магазин, или сервисное предприятие
1.4.5. Рекламная модель
1.4.6. Биржевая модель В2В-компании
1.5. Смешанные и производные бизнес-модели


:: Реклама ::

- 111

 

 


Copyright © investfondspb.ru , 2024